Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Болельщикам добавят градуса: пиво хотят вернуть на стадионы

Министерство спорта готовит предложение по возобновлению продаж пенного напитка на футбольных аренах
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вопрос о возвращении пива на футбольные стадионы и другие спортивные арены может решиться уже в ближайшее время, заявил министр спорта России Павел Колобков. По его словам, ведомство разрабатывает предложение, которое удовлетворит интересы всех сторон и пойдет на благо развития спортивной индустрии. Возможности приобрести стакан пива на спортивных мероприятиях российские болельщики лишены уже 13 лет. В то же время во многих европейских странах — например, в Германии, Италии, Нидерландах и Бельгии — оно продается на стадионах наряду с безалкогольными напитками.

Министерство спорта активно обсуждает вопрос возвращения пива на стадионы с коллегами из других организаций и структур, рассказал Павел Колобков «Известиям». Диалог, по его словам, идет и с представителями профессиональных клубов.

— Вопрос непростой, но мы точно подготовим предложение, которое будет удовлетворять интересы всех заинтересованных сторон и пойдет на благо всего российского спорта, не только футбола. Ведь если запрет на продажу пива будет снят, то оно будет продаваться и на других спортивных объектах, — пояснил министр спорта. — Это комплексный вопрос, который решится в ближайшее время.

До 2002 года пивные бренды активно сотрудничали с российскими клубами: выступали основными и техническими спонсорами, рекламировали новые сорта напитка на LED-экранах и во время телевизионных рекламных пауз.

Всё изменилось летом 2002-го, когда после поражения сборной России на чемпионате мира в центре Москвы начались столкновения фанатов. Болельщики били витрины, жгли машины и нападали друг на друга. Тогда одной из причин конфликта был назван алкоголь. События в столице стали катализатором обсуждений о возможном запрете рекламы пива и пропаганды его употребления. Уже к 2004 году рекламу напитка ограничили в эфире ТВ и убрали со стадионов. Через год напиток запретили продавать на аренах и рядом с ними. С каждым годом требования к рекламе пива становились всё более жесткими, а в 2009-м поступило предложение о полном ее запрете в эфире.

Ограничения снимались лишь на время проведения Кубка конфедераций – 2017 и чемпионата мира – 2018. Для соответствия требованиям FIFA пиво было разрешено продавать на специальных стендах до и во время матчей. Кроме того, пенным напитком торговали и на территории фан-зон — во время фестивалей болельщиков, организованных во всех городах проведения матчей, никаких инцидентов зафиксировано не было.

Вопрос возвращения пива на стадионы был поднят на заседании президентского Совета по развитию физической культуры и спорта и наблюдательного совета оргкомитета «Россия-2018», которое 20 июля прошло в Калининграде. С просьбой рассмотреть эту инициативу к Владимиру Путину обратился глава Республики Татарстан Рустам Минниханов.

— Мы продали пива на 89 млн рублей — никаких эксцессов, никаких проблем не было. Просил бы посмотреть, — сказал он.

Глава государства пообещал, что вопрос будет рассмотрен. Позднее вице-премьер Ольга Голодец уточнила, что идея о разрешении продажи пива на российских стадионах уже прорабатывается на различных совещаниях в правительстве.

— Я думаю, что до конца сентября коллеги придут к единому мнению, — заявила она.

В середине августа против возвращения пива на стадионы выступил Роспотребнадзор — в ведомстве «Известиям» сообщили, что это будет способствовать алкоголизации населения. Однако не все настолько категорично относятся к этой идее.

Так, по мнению титулованного футбольного тренера, замглавы думского комитета по физкультуре, спорту и делам молодежи Валерия Газзаева, опыт ЧМ-2018 показал, что инициатива по возобновлению продаж пива на стадионах имеет право на существование.

— Мне кажется, продажа пива на спортивных объектах — абсолютно нормальное явление, — отметил Валерий Газзаев. — Люди приходят на стадион не только для того, чтобы насладиться игрой, но и почувствовать атмосферу праздника. А пиво — один из атрибутов болельщиков во всем мире. Я поддерживаю эту инициативу, которая обсуждается уже очень давно. Давайте вспомним недавно завершившийся ЧМ-2018, где продажа пива была разрешена официально. Что, мы видели там какие-то проблемы? Разве были инциденты с безопасностью на стадионах? К тому же наши профессиональные клубы должны постепенно переходить на самоокупаемость, а кейтеринг наряду с продажей билетов является одной из ключевых статей пополнения бюджета.

Схожей точки зрения придерживается и вице-президент КХЛ, олимпийский чемпион Валерий Каменский.

— Я считаю, что пиво надо возвращать на спортивные арены, — заявил он «Известиям». — Это нормальное явление и в плане бизнеса, и в плане привлечения болельщиков на трибуны. Во всем мире этот напиток спокойно продается на спортивных мероприятиях. К тому же опыт ЧМ-2018 по футболу показал, что в нашей стране с его реализацией на спортивных объектах не будет никаких проблем. Единственное, отмечу — если кто-то из болельщиков будет вести себя непристойно, за это стоит жестко наказывать. Вплоть до включения в черные списки с запретом посещения матчей турнира.

Согласно данным FIFA, за дни мирового первенства болельщики выпили 1,6 млн л пива — около 3,2 млн стаканов. При этом более 2% пришлось на безалкогольное пиво, хотя в обычное время доля продаж такого пива составляет порядка 1,5%.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter

 

Читайте также
Прямой эфир